Пользователь: Гость
Лог:
Пар:

не могу войти...
 
 
49
 2011-09-28 20:05:16
обсудим маркер Tippman TPX
Пистолет имеет эргономичный дизайн рукоятки, систему питания с быстрым выбрасыванием магазина, крышку СО2 с быстрым креплением на четверть оборота – теперь легко поменять баллончик CO2 даже не снимая перчаток. Особенностью конструкции является то, что 12-граммовый сменный баллончик с СО2 находится под стволом: он вкладывается внутрь, фиксируется крышкой и прокол происходит при первом же выстреле (данная система также уменьшает расход углекислоты при перезарядке). Благодаря этому техники компании смогли упростить газовую схему и уменьшить размер рукояти. Также имеется возможность добавлять патрубок для дистанционной газовой системы. Предохранитель на TPX сделан по классической схеме пейнтбольных маркеров, в виде кнопки, а не ползункового типа, как на «Тибериусе» и «Пиранье». На пистолете предусмотрено крепление страховочного ремешка к рукоятке, как на боевых и служебных пистолетах.

Длина базового ствола: 6 дюймов
Тип резьбы ствола: Tippmann A5 / X7
Режимы стрельбы: полуавтоматический
Калибр 0.68
Тип газа: CO2 (12-граммовые баллончики)
Емкость магазина: 8 шаров
Корпус: Ударопрочный полимер
Комплектация: Инструкция, заглушка на ствол, ремкомплект, 2 обоймы, кейс для транспортировки
Дополнительная информация:
— подача шаров из магазина, фиксирующегося в рукоятке;
— съемный ствол;
— скорострельность до 8-ми выстрелов в секунду;
— окна в рукояти для контроля количества заряженных шаров;
— быстросъемный магазин; (8 шароов)
— планка пикатинни (снизу) для крепления тактических обвесов;
— внешний и внутренний регулятор скорости выстрела;
— вес: 760 гр;
— длина: 270 мм;
— дальность стрельбы – 45м;
— рекомендованная цена производителя — 219$.

То что шары в магазине и в рукоядке я думаю это плюс.
Летом несколько пилотов роняли обоймы. Даже в полете.
Обойма не всегда плотно входит и надежно держится, нужно помнить, что еще нужно отодвинуть чеку, чтоб шарики поступали в маркер.

Кого черная спиралька от баллона с газом к маркеру напрягает - может пользоваться баллончиками с СО2

Маркер компактней, меньше выступащих частей. А значит проще разместить сумку меньшего размера на подвеске, меньше шансов что он за чтото зацепится. (пока летали с маркерами мало, вроде не цеплялось, но пойдут массовые полеты - а там будет работать закон больших чисел)
  
50
 2011-10-06 22:41:20
Я лично не против применения маркеров пистолетного типа. Требования к маркерам, которые допускаются к соревнованиям достаточно широки.
Я могу повторить основные:
это механика и отсутствие возможности ведения автоматической стрельбы, и второе энергетика маркера не должна превышать 15Дж (~максимум как у любого стандартного маркера, по соображениям безопасности) и диаметр ствола при такой энергетике, т.е. максимальный калибр не менее 15мм (тоже из соображения безопасности). Эти цифры выверены миллиардами выстрелов из пэйнтбольного оружия, и я не думаю, что есть смысл на начальном этапе развития паратлона зашкаливать за них.

По поводу же именно Tippman TPX могу сказать, что очевидно пилоты будут хотеть иметь в обойме допустимые 10 шариков на рубеж из 5-ти мишеней, а не 8. В природе существуют пистолетные маркеры (названия уже не помню, есть точно, прорабатывали при отборе прокатных вариантов для паратлона), где в обойме именно 10 шариков.
Основные причины, почему были выбраны именно те маркеры и те комплекты, которые пилоты имели честь терзать на первом чемпионате 2011 года (а не пистолетные).
Приоритетность, что из перечисленного ниже важнее определить сложно. Все соображения играли важную роль при определенных обстоятельствах. Итак:

1) Возможность быстро получить несколько одинаковых по комплексу характеристик комплектов оружия, чтобы ни кому не было обидно на первом чемпе. На самом деле это была проблема!

2) Цена оборудования и цена его эксплуатации. Поясню в сравнении с пистолетами и сменными балончиками (коль уж об этом ветка). Стоимость газа в больших баллонах не идет ни в какое сравнение со стоимостью газа в маленьких баллончиках. А стрельбы планировалось много! Так например в 2л баллонах, которые были даны каждому пилоту было примерно по 1200 гарантированных выстрелов полной мощности, из которых пилоты отстреляли, в среднем, на тренировках и полетах в 2011г. приммерно по 600-700. Теперь сравним, если в одном маленьком одноразовом балончике ~30 полноценных выстрелов, то легко подсчитать, что каждому пилоту нужно было бы иметь по приличному ящичку таких балончиков и менять их очень часто. Себестоимость выстрела в этом случае больше в разы.

3) Опыт испытаний 2008 года показал, что именно место соединения баллона с маркером является самым слабым звеном во всей системе, и что лучше всего крутить в полевых условиях баллоны и заправлять их газом от транспортного баллона, как можно реже. (в 2011м полевые заправки удалось исключить совсем, и ни один из маркеров не подвел на протяжении всего чемпионата - это ОГРОМНЫЙ + для организаторов на самом деле, если учесть что ни у одного из пилотов приехавших на соревнования не было своего оружия). Т.е. выбор организаторов был верен.

4) Падение давления в маленьких баллончиках происходит более неравномерно и энергетика выстрела начинает заметно падать уже после 20-30 выстрела, что меняет траекторию полета и без того осложняя стрельбу.

5) Стволы пистолетов обычно короче и вес пистолетов меньше, поэтому точное прицеливание может быть осложнено. Хотя это дело вкуса и привычки, но по мнению многих опытных стрелков из различного оружия (и по моему мнению тоже) излишне легкое оружие вызывает больше дрожаний и дерганий, что для специфики точной стрельбы именно шариками из маркеров достаточно критично. Это отдельно отмечалось и отрабатывалось на тренировках перед летными турами, и это можно обсудить в отдельной ветке.

6) По поводу маленьких баллончиков хочу отметить также, что их очень трудно контролировать на предмет того, сколько реально там газа осталось (имеется). Как их кто и где заправлял не известно и исходный их вес (или давление внутри) проверить не возможно. Представьте себе ситуацию, когда вы вылетаете в туре вставив "новый" баллончик, делаете пару выстрелов и понимаете, что баллончик был бракованый и газа в нем не хватает для поражения мишеней? ВСЕ! Тур проигран! Это проблемы пилота и только пилота, если у него отказало оружие!

7) Далее. Ну допустим что в погодных условиях 2011 года было мало вероятным розыгрыш полноформатной гонки с 4-мя и более рубежами по 10 выстрелов на каждом. Но тем не менее - это планируется и будет разыгрываться при достаточно устойчивых погодных условиях. Представьте теперь, что вам нужно еще и балончик в воздухе менять? А недострелянный уже назад не вставишь (т.е. экономическая часть и техническое неудобство тоже имеются в данном аспекте)

Есть еще несколько менее существенных соображений, из которых, кое-что и безопасности касается и практичности и экономичности, но и сказанного уже достаточно.

Кстати о выпадавших обоймах. Действительно было пару случаев. Но я замечу, что у меня на испытаниях 2008 года (отстрелял с воздуха около 100! обойм) был один случай в самом начале (причем даже не при стрельбе, а при перезаряде), после которого я стал манипулировать в воздухе с оружием аккуратнее и случаев таких у меня больше не было. Т.е. система крепления обоймы на трении вполне себя оправдывает на начальном этапе. При этом нам удалось не сильно усложнять и конструкции обойм и конструкции гнезд. И поверьте господа пилоты (опять это не очевидно было в 2011м), что смена обоймы в воздухе это тоже манипуляция, к которой нужно привыкнуть, и которую нужно делать быстро (<=30 сек). Разработать и серийно размножить надежную, интуитивно понятную конструкцию крепления обоймы - это огромная задача на самом деле (особенно если учесть, что видов маркеров, которые могут быть использованы - сотни). Поэтому этот вопрос открыт и этот узел будет постоянно совершенствоваться я не сомневаюсь. Кулибины велкам! А пока будьте точнее и аккуратнее. Все прокатное всегда будет идти по пути уменьшения стоимости и упрощения конструкции, иначе чемпионаты первые просто не провести.

Я уже настоятельно рекомендую всем участникам паратлона 2011 присматривать себе свое оружие, за которым смотреть и отвечать за его работоспособность будете сами и это будет надежнее всего для вас. Паратлон 2012 будет обязательно и времени не так много. Можно смело ориентироваться на СО2. Эти системы дешевле воздушных, а полеты (тем более соревнования) производятся при гарантированно плюсовой температуре, когда СО2 ведет себя вполне адекватно. Кроме того СО2 безопаснее воздуха, что при грубых посадках тоже может быть актуальным для некоторых :).

По поводу мамб - "черных спиралек" :) Если у вас будет большой баллон, то цеплять его на маркер будет не удобно. Мамба - это нормальное решение, хотя конечно будет затруднять стрельбу с обеих рук, но это вопрос крепления баллона (можно и под коленками ведь прикрепить, а маркер на груди, например). Есть в природе маленькие баллончики на 9, 7 и даже на 4 унции, которые на своем собственнгом маркере в гонку вполне можно применять, там достаточно газа для всей гонки. И тогда от мамбы можно избавиться (небольшое утяжеление маркера на 200-300 гр. - это скорее будет плюс, но только небольшое).

Вобщем все, что знаю поделюсь, помогу оценить и остановить свой выбор.

  
51
 2011-10-11 07:19:01
Я понимаю, что применение отдельно размеещенного газового баллона - более экономичный вариант, чем со встраиваемым баллончиком.
Однако
"Также имеется возможность добавлять патрубок для дистанционной газовой системы."
Не буду убеждать, что Tippman TPX - это идеальный маркер, но попробовать с ним реально пострелять с земли а затем с воздуха стОит.
Организаторы 2008 и 2011 проделали большую работу по выбору моделей, составу оборудования, оснастке, доводке оборудования под паратлонные условия.
Трудно объять необьятное, все сразу сложно разрешить.
Нужно ессно предлагать решения тех или иных узлов, которые будут более надежными и удобными.
  
52
 2011-10-30 08:44:54
Думаю, что если кто-то приобретет себе Tippman TPX, поработает с ним в воздухе, да напишет свои впечатления, то всем только плюс будет. Видов маркеров тысячи и из них десятки моделей вполне пригодны для паратлона с теми или иными плюсами и минусами. Выбрать оптимальные из них можно только хором, поскольку экономически опять таки сложно все это закупить опробовать (не по разу, представьте сколько нужно летных дней).
Тот, кто раньше сейчас присмотрит себе оружие и опробует (доведет) его до удобного в полете состояния и подробно распишет, окажет большую услугу всем спортсменам.
Планируя паратлон 2012 мы собираемся придерживаться только тех требований к личным маркерам, которые были установлены ранее, и о которых уже многократно говорилось и писалось (энергетика и калибр), остальное - на волю спортсменов, пока не определим более точные требования (если в этом конечно, возникнет необходимость).
Можно и страйкбольное использовать оружие, но повалить мишень в 30 см, даже с учетом того что ее вес всего 50Гр. энергетикой страйкбола невозможно. По мишени меньшего размера. чтобы уменьшить вес ее, при такой быстрой стрельбе попасть тоже невозможно, каким бы точным оружие ни было. Но после того, как кучность на реальной дистанции выстрела 20м становится менее 30 см оружие уже пригодно для паратлона, и чем меньше диаметр этой "кучи", тем меньше сказывается неточность самих стволов, а больше сказывается его развесовка, удобство манипуляций, прицельные приспособления, и естественно более всего - навыки стрельбы конкретного спортсмена из конкретного оружия, т.е. тренировка.

Испытания 2008 мы проводили с использованием Спайдеров МР1, а на чемпионате 2011 участвовали также Типпманн Танго. И те и другие имеют и плюсы и минусы. Я могу высказать свое мнение по поводу этих моделей и их пригодности для паратлона, но было бы не плохо, чтобы пилоты участники тоже высказались об этих моделях, поскольку любое мнение и мое тоже естественно субъектино. Нужно иметь несколько мнений для более объективной оценки.
  
<- 1 ->

Чтобы добавлять сообщения в форум нужно зарегистрироватся и/или войти под своим уже зарегистрированным именем.