#

Правила и условия

Техника безопасности.

 


 


Общие положения техники безопасности в паратлоне

Паратлон является одновременно сложнотехническим, экстремальным, авиационным и в добавок стрелковым видом спорта. Эта комбинация автоматически подразумевает необходимость крайне жесткого соблюдения правил и требований техники безопасности (ТБ) при любых действиях связанных с использованием всех элементов оборудования, как на земле так и в воздухе.

Основные общие требования к ТБ, которые одинаково нужны для любых экстремальных видов спорта, хоть и известны многим спортсменам, но тем не менее, мы их обязательно здесь отметим на всякий случай:

  • При любых спортивных действиях должно присутствовать минимум 3 человека. Как минимум, один из которых не является новичком.
  • Обязательное наличие медицинской аптечки. Все участники должны иметь представление о том, как оказывать первую помощь при травматизме.
  • Обязательное наличие телефонной связи (с известными номерами ближайших служб скорой помощи). Записаны у каждого участника.

Правила ТБ в паратлоне касаются таких основных аспектов:
- безопасность самих полетов;
- безопасность при тренировочных наземных стрельбах;
- меры связанные с воздушным применением пэйнтбольных маркеров.

Поскольку по технике безопасности в парапланеризме и в пэйнтболе материалов доступных в профильных интернет источниках достаточно много, поэтому мы сосредоточим ваше внимание в основном на специфических моментах.

 

Техника безопасности при проведении полетов

Специфика полета связанная с парапланерной гонкой и стрельбой по наземным мишеням предполагает стиль полета характеризующийся в первую очередь предельно широким диапазоном скоростей. В частности, полет на участке между стрелковыми рубежами идет на небольших высотах, но на высокой скорости с применением акселераторов и дополнительных загрузок крыла. Стрельба же по мишеням ведется на предельно низкой воздушной скорости, и часто на околосрывных режимах. Кроме того большинство летательных аппаратов (ЛА) всю гонку проходят в одном высотном эшелоне и на значительное время задерживаются в зоне стрельбы, что может создавать высокую плотность ЛА в ограниченной зоне.
Исходя из этого приводим перечень требований ТБ, которые пилоты и организаторы должны учитывать при проведении самих полетов:

  • Парапланерные купола и подвесные системы пилотов должны быть исправны и надлежащим образом отрегулированы, с тем чтобы: 1) исключить возможные складывания купола в воздухе при применении акселератора; 2) обеспечить быстрый выпуск шасси при внезапной посадке; 3) обеспечивать достаточный уровень защиты при не штатных (не ногами) касаниях поверхности землиж 4) обеспечивать возможность аэродинамического управления парапланом одной рукой; 5) обеспечивать хороший обзор в полете максимума окружающего пространства.
  • Обязательно строгое соблюдение маршрутов движения и правил, по которым осуществляются взлеты, посадки, расхождения пилотов в воздухе, на маршруте и на стрелковом рубеже. Эти правила всегда определяются до начала полетов и все участники с ними ознакамливаются.
  • Полеты нужно проводить над территориями с достаточно большим количеством мест для вынужденных посадок.
  • Полеты (особенно со стрельбой) можно проводить только в светлое время суток и в условиях хорошей видимости.
  • При высоких стартах или при наличии на маршруте участков, где высота полета равна или превышает 50м, обязательно наличие у каждого летающего запасного парашюта или аналогичной спассистемы.
  • Экипировка пилотов (обувь, шлемы, одежда...) должна учитывать повышенный риск внезапных посадок с балластом и на высокой скорости.

 

Техника безопасности при обращении со стрелковым снаряжением

Для начала еще раз повторим самые избитые общие требования по ТБ при обращении с любым стрелковым оружием:

  • Всегда обращайтесь с оружием так, как будто оно зяряжено (даже если вы уверены, что оно не заряжено).
  • Никогда не направляйте оружие туда, куда не собираетесь стрелять.
  • Никогда не держите палец на спусковом крючке, если не собираетесь стрелять (многие говорят, что за этим уследить сложнее всего).

 

Теперь паратлоновская специфика, которая частично перекликается с ТБ для пэйнтбола:

  • Если не собираетесь стрелять всегда ставьте/держите маркер на предохранителе (даже с отсоединенным баллоном, отсоединенной обоймой/фидером и не взведенным "болтом". Т.е. Всегда - значит ВСЕГДА!
  • Вне тренировочной зоны на стволе должна быть защитная заглушка.
  • Маркер можно направлять только на мишень! Во все остальное время он должен быть на предохранителе, с надетой заглушкой ствола и быть направлен в сторону, где никому не сможет причинть вред (прим.: вниз, вверх, в направлени твердого неодушевленного объекта типа стены дерева или находиться в специальном кармане-кобуре пилота).
  • Храните (держите) маркер и баллоны в недоступном для посторонних и детей месте.
  • Избегайте нагрева баллона (в т.ч. на солнце).
  • Никогда не заглядывайте в ствол маркера, (если этот ствол не лежит отдельно от маркера)
  • Все лица находящиеся в зоне мишеней в процессе стрельбы должны быть в защитной одежде и масках.
  • Маркер в полете вне стрелкового рубежа и зоны перезаряда должен находиться в кобуре пилота.
  • Маркер в кобуре пилота должен быть хорошо закреплен все неиспользуемое время для исключения выпадания его в любой момент полета включая взлет и посадку.
  • Маркер должен быть связан с пилотом тем или иным неразрывным элементом (отдельная стропа, шланг высокого давления и т.п.) для исключения падения его на землю с большой высоты.
  • Размещение кобуры маркера на подвеске пилота должно максимально исключать случайные касания им земли при взлетах и посадках.
  • Все баллоны при воздушном использовании должны быть дополнительно защищены от ударов.
  • Пилот должен отказаться от стрельбы, если по курсу расположения мишени находится другой пилот или лицо отличное от должным образом экипированного помощника (техника, судьи,..).
  • Стрелковые рубежи и пристрелочные мишени в процессе тренировки должны быть расположены вне зоны посещения лицами не причастными к их обслуживанию.
  • Рекомендуется использование пилотами и всеми лицами находящимися в зоне полетов защитных очков.

 

В заключение еще одно общее правило:

При любых сомнениях (в т.ч. после грубых посадок!) проверяйте целостность и работоспособность всех элементов оборудования, которое используете. Это касается и летной части: купола, карабины, подвески, запаски,.. и стрелковой: Маркеры, баллоны, шланги высокого давления,... При обнаружении повреждений тренировку и полеты прекращайте до полного устранения всех неисправностей.